Одним из этапов восстановления является - рихтовка кузова. За счет рихтовочных работ устраняются повреждения и деформации, кузовным поверхностям придается первоначальный вид. Вследствие деформации кузова возникает внутреннее напряжение, которое снимается за счет рихтовки, но в процессе таких работ также не должно образоваться новых зон растяжения и сжатия. В связи с этим, методы рихтовки нужно выбирать исходя из характера деформаций. Так, например, если попробовать отбить образовавшуюся вмятину в средней части, то нельзя будет избежать новых деформаций в зонах растяжения, метал просто покоробится. А, значит, с каждым таким ударом будут появляться все новые зоны растяжения и сжатия. В результате выравнивание будет неконтролируемое. Поэтому для того, чтобы добиться желаемого результата, рихтовка должна осуществляться начиная с краев вмятины к середине, тогда уже имеющиеся зоны растяжения и сжатия будут неизбежно разрушены, а образование новых остановлено.
Применение сварочной горелки, как источника тепла, способствует устранению напряжений, так как рихтовка кузова может осуществляться и без применения рихтовочного молотка. Хотелось бы заметить, что подобный способ рихтовки кузова подходит только для восстановления формы наружной облицовки кузова, так как использования тепла может привести к утрате прочности материала, что особо актуально для высокопрочных сортов стали.
Задайте вопрос мастеру! Диагностика и ремонт коммерческих авто. Техобслуживание автомобилей ГАЗ.